В одном строю - "Харрикейн", Як и "Лавочкин"
Основные же потери "Харрикейны" дивизии понесли на земле - не хватало запчастей, не было и пополнений... Постепенно количество "Харрикейнов" в советских ВВС сокращалось, к концу года они продолжали играть заметную роль только на северных участках советско-германского фронта. Не только истребителями и шткрмовиками работали у нас "Харрикейны" - их переделывали в ближние разведчики и корректировщики, приспосабливали для буксировки десантных планеров, были "Харрикейны" - осветители при отражении ночных налетов, попробовали они себя в роли ночных бомбардировщиков, действовали на морских коммуникациях против мелких судов. Тут здорово показали себя "Харрикейны" IIC, им порой для потопления мотобота или катера и бомб не требовалось - обходились огнем пушек. 2 июня 1943 в Сюльте-фьорде при помощи пушек отправили ко дну даже небольшой транспорт (водоизмещением 800 тонн). Осталось сказать про "Харрикейны" IID и IV с 40-мм пушками. Эти машины, вполне успешно действовавшие в Африке и Бирме, у нас как-то не прижились. Прибывать они начали только в 1944, и все, что они умели делать, наш Ил-2 умел лучше, да и снарядов калибра 40-мм у нас своих не было - приходилось полагаться только на поставки из Англии... В итоге эти машины у нас отправили в ПВО тыловых районов. После Победы "Харрикейны" быстро исчезли из рядов советских ВВС, но некоторое время еще использовались в гражданской авиации как скоростные почтовые и служебные самолеты.
|
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|