Статьи:
Металл для производства самолетов
Начиная со второй половины 19 века, в области строительства транспорта стартовало вытеснение дерева металлом. В самом начале появились суда на основе металла, потом металл стал применяться при производстве корпусов автомобилей, вагонов и иных транспортных средств. Плюсы металла изначально были в однородности его физико-механических свойств, весьма удобном применении машинных методов производства, а также намного долгим сроком службы. Если сравнить древесину и металл, то можно отметить тот факт, что металл не подвержен гниению, масса не становится больше под воздействием влажности воздуха. Металл не горит, не подвергается расщеплению при ударах. Детали из металла могут принимать почти любую форму и размер.
Но, даже имея в виду все перечисленные плюсы металла как конструкционного материала, самолеты все же в начале 20 века изготавливали из дерева и полотна. Хотя в 1910–1912 годах отмечено несколько попыток сделать цельнометаллический летательный аппарат: самолет Рейснера в Германии, моноплан «Тюбавион» французов Понша и Примара. Однако ни один из самолетов не полетел. Сталь, которая лежала в основе конструкции этих самолетов, оказалась чересчур тяжелым материалом, и двигатели, которые имели малую мощность в те годы, не имели возможность преодолеть силу притяжения земли.
Первые удачные цельнометаллические самолеты были произведены в Германии в годы первой мировой войны: истребители и штурмовики конструкции Юнкерса с монопланным крылом. К их возникновению имелся ряд предпосылок. Незадолго до военных действий немецкий исследователь Вильм сделал сплав дюралюмин, состоящий из алюминия, меди, магния, марганца. Этот сплав по прочности был лучше чистого алюминия почти в пять раз и в три раза легче стали. В начале 10-х годов 20 века металлургический завод в немецком Дюрене начал выпускать новый сплав в промышленном масштабе. В Германии уже до начала войны был отмечен опыт применения металла на летательных аппаратах. Ими были дирижабли Цеппелина жесткой конструкции. Также недостаток высококачественной древесины для широкого выпуска самолетов в 1914–1918 годах подвел конструкторов к поиску альтернативы дереву.
Самолеты Юнкерса начали производить в конце войны, особенно не повлияв на ход военных действий. Но их начало производства ознаменовало скачок в развитии схемы самолетов. Применяя металл, производители забыли о традиционных стойках и расчалках, установив на аппарате свободнонесущее крыло. Из-за гофрированной обшивки и грубых форм самолеты не имели заметные аэродинамические преимущества перед привычными деревянными бипланами, но все-таки в итоге представленная Юнкерсом конструкция являлась очень перспективной.