Статьи:
Французская летчица «Баронесса» Раймонда де Ларош
Биография
22 августа 1886 года в Париже родилась Элиза Дерош. Ее отец был слесарем – водопроводчиком. Подобно другим авиатриссам ей также были интересны автовождение и велосипедный спорт.
Как только она стала профессиональной актрисой, к двадцати годам взяла псевдоним «Баронесса» Раймонда де Ларош. Она была женственной, изящной и кокетливой особой в шляпке с пером и экстравагантными туалетами, производящими фурор в парижских салонах. Совершив несколько полетов на воздушных шарах, Раймонда познакомилась с авиатором Ш. Вуазеном, который предложил ей летать. На одноместном аэроплане Вуазена она самостоятельно поднялась в воздух 22 октября 1909 года. Вуазен Раймонде разрешил только проехать на земле аэропланом, но Раймонда не ослушалась его и пролетела на несколько сотни метров.
Соревнования, летные происшествия
К летному экзамену она подготовилась под руководством Вуазена. 8 марта 1910 года выдержав его, получила от французского Аэроклуба удостоверение пилота под номером 36. Таким образом, она официально стала первой французской летчицей с лицензией пилота. В 1910 году в Гелиополисе проводились соревнования. Она была единственной женщиной среди участников и заняла 6 – ое место.
В первое летное происшествие она попала в Реймсе 8 июля 1910 года. Самолет, задев дерево, совершил жесткую посадку, в результате чего у нее случилось сотрясение мозга, и сломалась ключица. Для ее восстановления потребовалось два года, после чего она снова разбилась. Это было 26 сентября 1912 года. На этот раз случай произошел в автомобиле. Они с Вуазеном попали в автокатастрофу, где де Ларош пострадала очень сильно, а Вуазен погиб. Но это не помешало для выигрыша кубка на женских соревнованиях в следующем году, а потом для получения кубка за беспосадочный полет, который длился четыре часа.
По Европе Раймонда разъезжала в 1910 и в 1913- 1314 годах с так называемым летающим цирком. Она летала в Санкт - Петербурге и Каире. Француженка заняла четвертое место на соревнованиях в Санкт - Петербурге. Ее храбростью и отвагой восхищался Николай II. Потом она летала в Руане и Будапеште.
Поскольку в период Первой мировой войны женщинам официально не разрешалось летать, она служила во французской армии в качестве водителя.
Два мировых рекорда она поставила после войны, сначала на продолжительность (323км) полета, а потом в июне 1919 года – рекорд высоты полета (4800м).
18 июля 1919 года она участвовала в качестве второго пилота в тестовом полете аэроплана «Кодрон» около Парижа. Де Ларош вместе с пилотом двухместного самолета погибла на аэродроме Кротуа в авиакатастрофе. Ей тогда было 32 года. На этом самолете она хотела сдать экзамен, для допуска к профессиональным полетам и желала быть летчиком – испытателем. Вначале газеты сообщали, что она самолет пилотировала лично, но потом уточнилось, что она была пассажиркой.
В аэропорту Ле Бурже установлен памятник французской летчице.