Интересная информация из истории авиации
Капитан летающей черепахи Анохин С.Н. ...Это было во время Великой Отечественной войны. .. Однажды на краю нашего аэродрома появился тщательно зачехлённый предмет. Судя по тому, какие формы принял брезент, машына была необычная. И все же, когда брезент сняли, мы все ахнули: под ним был ... танк. Идея применения танка-планера казалась весьма заманчивой. Пользуясь ночной темнотой, самолет забуксирует танк-планер к тыловому аэродрому противника, где-нибудь в районе действия партизанских соединений. Неподалеку от аэродрома танкист-планерист отдаст буксировочный трос самолет пойдет на базу, а летающий танк спланирует на аэродром. Сбросив фанерные крылья и хвостовое оперение, такая машина способна просто-напросто передавить сотню самолетов. Добавьте при этом пушечно-пулеметную мощь танка, и вам станет совершенно ясна его разрушительная сила. Закончив операцию на аэродроме, машина отправится кпартизанам. Кстати, им танк может очень пригодиться. Это доводы «за». Но были и «против». Оппоненты утверждали: «Приделай к танку хоть четыре пары крыльев — летать не будет. Как выполнить на нем хоть простой разворот? Он же абракадабра аэродинамических форм».Вот эту самую абракадабру мне предстояло пилотировать. Может, на заре своей летной работы, увидев летающий танк и услышав, что мне доверяют его испытывать, я тотчас побежал бы к машине и попросил разрешения на взлет. Теперь я поступил совсем иначе. Сначала я принялся изучать инженерные описания машины, сделанные ее создателем Олегом Константиновичем-Антоновым. Из этих описаний многое многое стало ясным. Там, где оставались бреши неведения, я мучил аэродинамиков. Это был первый этап подготовки к полету. Потом следовало научиться водить танк, с помощью рычагов управлять траками, надо было попробовать машину и на подлетах. Потом ... Вот только потом можно было всерьез думать о летных испытаниях. Анализ теоретических и практических знаний, которые я почерпнул во время подготовки, позволял рассчитывать на определенное поведение машины в определённых условиях. ... Я докуриваю папироску и по старой авиационной привычке втаптываю окурок в землю. На стоянке меня ждет летающий танк. Его пушка развернута назад. Длинный ствол смотрит на еще скрытый утренним туманом лес. Около машины инженеры и механики. Тут же Паша Еремеев, командирсамолета-буксировщика. Это он дал мне уже прижившееся на аэродроме прозвище — «капитан летающей черепахи». Я открываю тяжелый люк и влезаю в танк. Через узкую смотровую щель увидишь немного. Правда, вместе с конструкторами мы придумали специальное оптическое устройство,улучшающее видимость. Но и с ним без привычки летать, наверное, будет трудно. Запускаю мотор. Включаю скорость. Лязгая гусеницами, танк подруливает к хвосту тяжелого четырехмоторного бомбардировщика. Вот уже прицеплен буксировочный трос. В смотровую щель видно, как из-под винтов самолета поднялось облако пыли. Буксир натягивается. Длинный, словно змея, трос на глазах превращается е стальной стержень. Летающий танк вздрагивает и трогается с места. Все быстрее и быстрее мы мчимся по полю. Потом легкий крен влево — машина в воздухе. Выравниваю ее. Мы стремительно набираем высоту. Легонько трогаю рули. Танк послушно отвечает на мои движения. Всенормально. Настолько нормально, что я уже думаю о следующем полете, о новой программе испытаний. Была бы только завтра хорошая погода! И вдруг: — Очень греются моторы. Буксировать дальше не могу.— Это Паша Еремеев. Аэродром, к счастью, недалеко. Отцепляю по команде трос, иду на посадку. Стальная «черепаха» отлично планирует на поле. Земля все ближе и ближе. В эти мгновения все внимание летчика концентрируется на том, чтобы «поймать» землю, в метре от нее перевести машину из режима снижения в горизонтальный полет. Но все-таки, занятый этим своим прямым делом, замечаю, что на аэродроме происходит нечто необычное. Никто не бежит мне навстречу. Никто не собирается меня приветствовать. Напротив, все, кто был на старте, бросаются к укрытиям. Танк касается гусеницами земли. Короткая пробежка. И тут я понимаю, в чем дело. «Летающую черепаху» приняли за фашистский самолет неизвестной конструкции. Этот полет на летающем танке был первым и, к сожалению, последним. В то время мы не имели самолета, который |
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|