Интересная информация из истории авиации
Перелет Чкалова К осени 1934 года был построен одномоторный самолет, предназначавшийся для дальних перелетов. Самолет сконструировал А. Туполев. Название самолета было АЕТ-25. В конструкцию машины были внесены некоторые новшества. На тот момент это было шасси, которое убиралось электроподъемником. В сентябре 1934 года, был установлен рекорд на дальность полета. Экипаж находился под командованием М. Громова. За 75-ть часов полета, который был непрерывен, самолет, передвигаясь по замкнутому маршруту, прошел расстояние в 12 411 км. Это был мировой рекорд. Советское правительство ставило перед собой задачу наладить воздушный мост с Канадой и США. Воздушный мост должен был проходить через Северный полюс. В августе 1935 года, экипаж в составе Георгия Байдукова, Сигизмунда Леваневского и Виктора Левченко, совершили попытку пересечь Северный полюс и направиться в США. По техническим причинам, перелет не состоялся, и было принято решение отдать командование самолетом Валерию Чкалову. В 1936 году был совершен пробный перелет, который продолжался 56 час. 20 минут, и имел протяженность 9374 км. Условия перелета были довольно сложными. Экипаж самолета и его командир, В. Чкалов, были удостоены высоких правительственных наград (орденами Ленина, присвоено звание Героев Советского Союза, выданы денежные премии). Но до реализации главного плана пришлось ждать и готовиться еще один год. В июне, 1937 года, самолет поднялся с аэродрома, который располагался в Щелкино, и взял курс на север. Чкалов настоял, чтобы самолет облегчили за счет взятого на борт продовольствия. Полет проходил в сложных погодных условиях. Но, тем не менее, приземлился в Портленде. Самолет преодолел 8504 км. Экипаж и его командир провели в небе 63 часа. Все закончилось благополучно, и летчиков приветствовала Америка и лично президент Франклин Рузвельт, приняв их в Белом доме, в овальном кабинете.
|
|||
|
|||
АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Поддержка: INFO@AVIAP.RU
|