В одном строю - "Харрикейн", Як и "Лавочкин"

Основные же потери "Харрикейны" дивизии понесли на земле - не хватало запчастей, не было и пополнений... Постепенно количество "Харрикейнов" в советских ВВС сокращалось, к концу года они продолжали играть заметную роль только на северных участках советско-германского фронта.
Промышленность стала поставлять в достаточном количестве самолеты современных типов, а "Харрикейны" стали перемещаться в части ПВО. Этому способствовало то, что из Англии стали прибывать самолеты можификации IIC. Такого мощного вооружения, как у них - четыре 20-мм пушки - не имел в то время ни один советский истребитель. Уступая "немцам" в скорости, за превосходство в воздухе "Харрикейн" IIC бороться не мог, а вот для бомбардировщиков представлял немалую опасность. Кроме того, полная радиофикация позволяла эффективно наводить самолеты по радио по данным наблюдателей и наземных РЛС. Поэтому большинство этих машин попало именно в полки ПВО, на 1 июля 1943 их насчитывалось там 495, на 1 июня 1944 - уже 711. "Харрикейны" IIC в ПВО прослужили всю войну, на их счету 252 вражеских самолета.
Вглубь нашей страны в 1944 году не забирались даже немецкие разведчики. Но - в Калмыкии последний боевой вылет совершил "Харрикейн". Произошло это 23 мая, четверка из 933-го иап получила задание найти в степях и уничтожить немецкий транспортный самолет FW.200, совершивший там промежуточную посадку (видимо, по пути из Японии). "Харрикейны" пролетели около 270 км, нашли и подожгли "Кондор", а затем поддержали огнем подразделение НКВД, захватившее экипаж и пассажиров.

Не только истребителями и шткрмовиками работали у нас "Харрикейны" - их переделывали в ближние разведчики и корректировщики, приспосабливали для буксировки десантных планеров, были "Харрикейны" - осветители при отражении ночных налетов, попробовали они себя в роли ночных бомбардировщиков, действовали на морских коммуникациях против мелких судов. Тут здорово показали себя "Харрикейны" IIC, им порой для потопления мотобота или катера и бомб не требовалось - обходились огнем пушек. 2 июня 1943 в Сюльте-фьорде при помощи пушек отправили ко дну даже небольшой транспорт (водоизмещением 800 тонн).

Осталось сказать про "Харрикейны" IID и IV с 40-мм пушками. Эти машины, вполне успешно действовавшие в Африке и Бирме, у нас как-то не прижились. Прибывать они начали только в 1944, и все, что они умели делать, наш Ил-2 умел лучше, да и снарядов калибра 40-мм у нас своих не было - приходилось полагаться только на поставки из Англии... В итоге эти машины у нас отправили в ПВО тыловых районов.

После Победы "Харрикейны" быстро исчезли из рядов советских ВВС, но некоторое время еще использовались в гражданской авиации как скоростные почтовые и служебные самолеты.