Блерио XI

Самолет Блерио XI стал широко известен благодаря тому, что французский авиатор Луи Блерио пересек на нем Ла-Манш. Это было в первый раз, когда расстояние между Англией Францией пересекли на аэроплане. Перелет был совершен 25 июля 1909 года. 38 км от Кале до Дувра самолет преодолел за 36,5 минут, при этом его средняя скорость равнялась 61,6 км/ч.

Эту модель самолетов выпускали на разных заводах. Во Франции это была фирма «Блерио», в России - заводы Щетинина и «Дукс», также их делали в Италии на заводах фирмы «Сосьета Итальяна Трансаэро». С 1909 по 1919 годы было выпущено боле сотни самолетов этой марки. Размах крыла машины составлял 10,2м, длина самолета – 8,25, а высота – 2,65м. на самолетах устанавливался двигатель Gnome мощностью 1 х 50 (70) л.с. Самолет мог развивать скорость до 106 км/ч.

На самолете, который пересек пролив, был установлен работающий в постоянном режиме трёхцилиндровый двигатель, который сконструировал изобретатель Алессандро Анзани. Потом самолет передали в Музей искусств и ремёсел, где он находится и по сей день.

На самолете Блерио XI совершил свою знаменитую петлю лётчик-испытатель Адольф Пегу в 1913 году. С него же были совершены первые высадки парашютистов.