Фэйри F.17 «Кампания»

Конструктор Ричард Фэйри основал в 1915 году компанию «Фэйри Эвиэйшн Компани», которая занималась созданием самолетов. Первыми самолетами, которые начала выпускать компания, были поплавковые летательные аппараты компании «Шорт» по лицензии.

Через год специалисты получили достаточный опыт, для того чтобы начать создание нового гидросамолета, который должен был соответствовать высоким требованиям командования ВМФ. Фирма доработала бывший пассажирский пароход под названием «Кампания», на котором теперь можно было размещать до 10 поплавковых самолетов, превратив его, таким образом, в авиационную плавбазу.

В носовой части пароход имел 35-метровую катапульту, которая была необходима для запуска самолетов. Гидропланы опускали на воду при помощи парового крана, откуда они и стартовали. Садиться самолеты могли только на тихую, спокойную воду, потом их поднимали на борт.

«Кампания» стала обозначением для нескольких самолетов, которые базировались на транспортах. Первый прототип был испытан в воздухе 16 февраля 1917 года. Это был деревянный биплан на два места с фюзеляжем на фермах. Самолет имел поплавковое трехопорное шасси, а также небольшой поплавок на хвосте.

Этот самолет выпускался в вариациях F.16, F.17 и F.22, которые отличались своими двигателями. Первые 20 самолетов оснащались двигателем Санбим «Маори II» на 245 л. с. на остальные ставили Роллс-Ройс «Игл VIII» с более мощным мотором на 370 л. с.

Одной из модификаций гидросамолета F.17 была опытная модель F.127. у этого гидросамолета было нижнее крыло меньшего размера и одностоечная коробка крыльев. На самолете стоял маломощный двигатель Роллс-Ройс «Фэлкон».

С 1917 года гидросамолеты стали использоваться в вооружении морской авиации. Их использовали для патрулирования морского берега, для разведки и обнаружения подводных лодок и кораблей противника.