Классы самолетов

Немецкая компания «Ганза-Бранденбург» разработала в 1916 году самолет KDC или Бранденбург С II, у которого был высокий фюзеляж и бескилевое вертикальное оперение. Этот проект создал Эрнст Хейнкель, но его не взяла на вооружение немецкая армия, поэтому самолет передали военному ведомству Австро-Венгрии. Две австрийские компании, венская «Феникс» и UFAG из Будапешта, начали производство Бранденбурга С II. Оба завода принадлежали крупному предпринимателю Кастильоне. Конструкция самолета была изменена, поэтому в итоге получились два разных самолета.

В компании «Феникс Флюгцойгверке» новой машиной занимался Франц Запарка, который модифицировал профиль и коробку крыльев, нижние крылья он укоротил, между ними были установлены новые стойки, но основная конструкция Хейнкеля была оставлена.

В KDC (Бранденбург С II) кабина была общей, а у Феникс С I были отдельные кабины. Благодаря тому, что приподняли вырез кабины стрелка, огонь можно было вести выше верхнего крыла и хвостового оперения. На самолете стоял двигатель Хиро (230 л. с) австрийского производства. Из-за того что он был высоким, ухудшился обзор, что вызывало проблемы при посадки. Но эта модель была все-таки удачной, поэтому уже к 1918 году было создано 110 машин. В основном их использовали на итальянском фронте. Они служили разведчиками и легкими бомбардировщиками. По окончании войны лицензию на самолет перекупила Швеция. Там на машину поставили двигатель Бенц.

UFAG С I отличался от первоначального самолета Бранденбург С II тем, что в нем заменили стойки крыльев, поставили киль и изменили фюзеляж. На самолете также стоял двигатель Хиро на 230 л. с. UFAG С I использовался как штурмовик и бомбардировщик, так как был более универсальным. Было выпущено 190 машин, которые прекратили выпускать, когда война закончилась.