Интересная информация из истории авиации
Из истории вооружения

Оружию, применяемому в авиации, столько же лет, сколько лет войскам авиации. Что только не брали в полет авиаторы прошлого. Это были винтовки, пистолеты. Некоторые летчики брали с собой охотничьи ружья. А Жан Навар – французский летчик, прославился тем, что брал с собой в полеты мясницкий нож. Им он собирался резать обшивку аэростатов. Но, как показала практика, стрелять во время полета дело не благодарное. Весной, 1915 года началось формирование французской истребительной эскадрильи. Задачей эскадрильи была борьба с самолетами противника. Причиной создания этой части послужило то, что немцы превосходили французов по количеству самолетов.

Самолеты, в то время большей частью служили для разведывательных операций в тылу врага. Но эскадрилья к этой работе привлекалась редко. И осенью 1915 года, был издан приказ, который гласил: адъютант Вандрен, сержант Гинем, капитан Брокар в разведвылетах задействованы быть не должны. Отныне их обязанность оберегать оборонительные линии. На территории противника, их самолеты заметить не должны. Таким было рождение истребительной авиации.

Запрет вылетов на территорию противника для этих пилотов объяснялся тем, что на бортах их самолетов было установлено первое в мире, стационарное оружие. А сам самолет был оснащен отражателем пуль. Это открытие в области вооружения, было сделано французом Гарросом. Оно тщательно оберегалось командованием французской армии, вплоть до 1916 года. В этом году самолет Гарроса был сбит немцами. Так им стал известен секрет бортового вооружения французских самолетов.

Немцы всегда отличались изобретательностью, и не только скопировали принцип действия пулемета, но и синхронизировали его с оборотами винта самолета. Одновременно подобное открытие было сделано и в России. С. Лавров и В.П. Поплавко, также изобрели устройство синхронизации. Преимущество в воздухе немецких летчиков, снова перестало быть весомым.