Классы самолетов
Альбатрос D I

В 1916 году Германия не могла противопоставить в воздухе ничего достойного «ньюпорам» и «сопвичам» Антанты, поэтому разработка нового мощного и быстрого самолета – была первоочередной задачей.

Под руководством Телена и Шуберта на компании «Альбатрос» была создана оригинальная машина, фюзеляж которой имел революционную конструкцию. Новый истребитель опробовал первым известный немецкий летчик Бельке.

Командование преступила к переоборудованию летных отрядов новыми самолетами, которые имели лучшие, чем у других, аэродинамические характеристики и вооружение. На «Альбатросах D I» стояли двигатели Мерседес D.III (160 л.с) или Бенц Bz.III (150 л.с.), которые позволяли установить дополнительный пулемет «Шпандау». Ранее были предприняты попытки поставить еще один пулемет на «хальберштадт» и «фоккер», но им не хватало для этого мощности.

Маневренность D I была ниже, чем у более легких самолетов англичан из-за большой нагрузки на крылья, но он мог развивать достаточную скорость для удачной атаки, также летчик мог выйти из боя при угрозе нападения противника. По огневым характеристикам новый немецкий истребитель превосходил самолеты Антанты.

В этом самолете впервые соединили ферменный фюзеляж и сложную структуру монокока. У D I были свои недостатки, например, пилотам не хватало обзора из кабины, из-за того что верхнее крыло было расположено слишком высоко. Поэтому, после выпуска 50 машин D I, конструкция была переработана. Модель D II отличается тем, что верхнее крыло самолета расположили ниже, и несколько изменили конструкцию фюзеляжа. В дальнейших версиях Альбатроса для улучшения аэродинамических свойств, радиатор охлаждения двигателя был убран в верхнее крыло.